Об утверждении Правил проведения комплексной вневедомственной экспертизы ТЭО и ПСД, предназначенных для строительства сооружений


экспертиза


О внесении изменении и дополнения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 апреля 2015 года № 299 «Об утверждении Правил проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования».

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 апреля 2015 года № 299 «Об утверждении Правил проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10722, опубликован в информационно-правовой системе «Әділет» 21 апреля 2015 года) следующие изменения и дополнение:

- в Правилах проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования, утвержденных указанным приказом:

пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2. Правила определяют:

- порядок проведения по принципу «одного окна» комплексной вневедомственной экспертизы ТЭО и ПСД, предназначенных для строительства новых, изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, а также инженерной подготовки территории, благоустройства и озеленения независимо от источников финансирования;

- порядок проведения в составе комплексной вневедомственной экспертизы ТЭО и ПСД экологической оценке по упрощенному порядку проектов по объектам IV категорий хозяйственной деятельности в соответствии с категорией объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, установленной статьей 12 Экологического кодекса Республики Казахстан от 2 января 2021 года (далее – Экологический кодекс);

- порядок разработки и согласования индивидуальных планов поэтапной разработки и согласования ПСД на строительство отдельных объектов, требующих особого регулирования и (или) градостроительной регламентации;

- порядок осуществления комплексной вневедомственной экспертизы проектов в режиме экспертного сопровождения по объектам и комплексам, по которым предусматривается проектировать и строить поэтапно.

3. По проектам строительства новых, изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, а также инженерной подготовки территории, благоустройства и озеленения комплексная вневедомственная экспертиза проектов строительства объектов проводится по принципу «одного окна» и включает в себя, в том числе экологическую оценку по упрощенному порядку проектов по объектам IV категорий хозяйственной деятельности, санитарно-эпидемиологическую экспертизу проектов (отраслевые экспертизы).»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Комплексная вневедомственная экспертиза проектов, проводимая государственной экспертной организацией, аккредитованными экспертными организациями или аккредитованной экспертной организацией особой индустриальной зоны в соответствии с их компетенциями, установленными статьями 64-4 и 64-5 Закона, осуществляется на основании договоров с отнесением затрат на стоимость рассматриваемого проекта.»;

пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проектов и экологическая оценка по упрощенному порядку проектов по объектам IV категорий хозяйственной деятельности, являющиеся частями комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов, осуществляются экспертами, аттестованными в порядке, определяемом Правилами аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 ноября 2014 года № 114 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №10058).»;

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. В ходе проведения комплексной вневедомственной экспертизы выполняются задачи по оценке проекта строительства на:

1) соответствие заданию на проектирование, иным исходным документам (материалам, данным), заданиям, техническим условиям и требованиям, а также утвержденным градостроительным регламентам и градостроительным (планировочным) решениям и функциональному назначению данного участка (площадки, трассы) строительства;

2) соблюдение государственных и межгосударственных нормативных требований по обеспечению санитарно-эпидемиологической, экологической и пожарной безопасности, требований к прочности и надежности конструкций, обеспечивающих устойчивое функционирование объекта, а также соблюдение строительных норм и правил, стандартов иностранных государств, международных и региональных организаций по объектам, находящимся на территории специальных экономических зон, международной специализированной выставки на территории Республики Казахстан;

3) соответствие требованиям по энергоэффективности уникальных зданий и сооружений (их ограждающих конструкций), а также объектов, проектное потребление энергетических ресурсов которых превышает эквивалентный показатель в пятьсот тонн условного топлива в год;

4) соответствие условиям и ограничениям, установленным в сфере ресурсосбережения, защиты интересов отечественных производителей;

5) обоснованность принятых объемно-планировочных и конструктивных решений, применяемых материалов, технологического и инженерного оборудования, надежность и прочность строительных конструкций;

6) обоснованность и целесообразность предусмотренных ПСД объемов строительства объектов (зданий и сооружений, их комплексов, коммуникаций);

7) обоснованность и достоверность показателей, в том числе расчетной или сметной стоимостей строительства;

8) эффективность, полноту и достаточность, предлагаемых мер по охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, охране здоровья населения;

9) установление полноты и правильности оценки воздействия планируемой деятельности на окружающую среду и здоровье населения по объектам IV категории;

10) установление полноты и правильности оценки воздействия планируемой деятельности на окружающую среду и здоровье населения;

11) соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям и гигиеническим нормативам.

Экологическая оценка по упрощенному порядку проектов по объектам IV категорий хозяйственной деятельности проводится в соответствии с Правилами по организации и проведению экологической оценки по определению категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, утверждается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, утвержденной уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.»;

пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Для реализации принципа «одного окна» приемка проектов строительства (ТЭО и ПСД) вместе с исходными документами для проведения комплексной вневедомственной экспертизы проводится только посредством единого портала комплексной вневедомственной экспертизы проектов (далее - Портал), за исключением проектов строительства, указанных в пункте 17 настоящих Правил.

Портал является единой площадкой для:

1) заказчиков проектов, независимо от их формы собственности, ведомственной принадлежности и источников финансирования;

2) разработчиков проектов строительства;

3) государственной экспертной организацией, аккредитованными экспертными организациями, аккредитованной экспертной организацией особой индустриальной зоны, осуществляющих комплексную вневедомственную экспертизу.»;

пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. Государственная и (или) аккредитованные экспертные организации при проведении комплексной вневедомственной экспертизы осуществляют все процедуры и операции посредством собственных информационных систем государственной экспертной организации и палаты экспертных организаций, интегрированных с единым порталом (далее – Портал), за исключением проектов строительства (ТЭО и ПСД) с грифом секретности или с пометкой ДСП.

Аккредитованная экспертная организация особой индустриальной зоны при проведении комплексной вневедомственной экспертизы осуществляет все процедуры и операции посредством информационной системы государственной экспертной организации, Порталом, за исключением проектов строительства (ТЭО и ПСД) с грифом секретности или с пометкой ДСП.»;

пункты 22, 23, 24 и 25 изложить в следующей редакции:

«22. Договор на проведение комплексной вневедомственной экспертизы, осуществляемой государственной экспертной организацией, аккредитованными экспертными организациями или аккредитованной экспертной организацией особой индустриальной зоны, заключается посредством Портала и информационных систем государственной экспертной организации или палаты экспертных организаций в электронно-цифровой форме (электронный договор), с подписанием договора уполномоченными представителями сторон их электронно-цифровыми подписями.

23. Представляемый на комплексную вневедомственную экспертизу проект (ТЭО или ПСД) вместе с его исходными документами направляется заказчиком посредством Портала для установления соответствия комплектности и состава указанных материалов требованиям государственных нормативов в государственную, одну из выбранных заказчиком аккредитованную экспертную организацию или аккредитованную экспертную организацию особой индустриальной зоны, за исключением проектов с грифом секретности или с пометкой ДСП.

24. Датой начала экспертных работ, является дата вступления в силу договора на проведение комплексной вневедомственной экспертизы, осуществляемой государственной экспертной организацией, аккредитованными экспертными организациями или аккредитованной экспертной организацией особой индустриальной зоны.

25. В ходе проведения комплексной вневедомственной экспертизы эксперты запрашивают и получают от заказчиков и разработчиков проекта необходимые материалы и информацию, которые ими предоставляются в установленный экспертом срок.»;

пункт 28 изложить в следующей редакции:

«28. Данные о текущем состоянии дел по рассмотрению экспертами материалов проекта размещаются на соответствующем разделе Интернет-ресурса государственной экспертной организацией, аккредитованными экспертными организациями или аккредитованной экспертной организацией особой индустриальной зоны с еженедельной периодичностью размещения информации с указанием:

1) наименования экспертной организации, осуществляющей комплексную вневедомственную экспертизу по данному проекту;
2) официального наименования проекта (ТЭО или ПСД), отраслевой принадлежности объекта проектирования и его месторасположения;
3) заказчика (инвестор, собственник) и источника финансирования проекта;
4) разработчика проекта (генеральный проектировщик);
5) результатов процедуры приемки представленной на экспертизу документации;
6) даты заключения договора на проведение комплексной вневедомственной экспертизы с указанием даты вступления договора в силу.»;

главу 2-1 исключить;

пункты 69-4 и 69-5 изложить в следующей редакции:

«69-4. По проектам строительства с грифом секретности или с пометкой ДСП, проводится комплексная вневедомственная экспертиза в режиме экспертного сопровождения в соответствии с пунктами 17, 18, 22, 23, 70, 79, 81, 82 настоящих Правил.»;

69-5. Комплектность исходно-разрешительных документов, представляемых на комплексную вневедомственную экспертизу, указана в приложении 5 к настоящим Правилам.

Комплектность и состав представленного проекта строительства и исходных документов проверяется на соответствие в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации указанных материалов в государственной экспертной организации.»;

- параграф 11 исключить;
- пункт 73-1 исключить;
- в приложении 2 к Правилам:

в Перечне документации (материалов), представляемой на комплексную вневедомственную экспертизу проектов строительства новых объектов:

пункт 1 дополнить подпунктом 10) следующего содержания:

«10) Для объектов I и II категории - заключение по результатам оценки воздействия на окружающую среду либо заключение о результатах скрининга воздействий намечаемой деятельности;

Для объектов III категории – заключение государственной экологической экспертизы на проектную документацию по строительству и эксплуатации объекта.

Для объектов IV категории – раздел «Охрана окружающей среды» в соответствии с приложением 11 к Инструкции по организации и проведению экологической оценки.»;

пункт 2 исключить;

в приложении 5 к Правилам:

- в Комплектности исходно-разрешительных документов, представляемых на комплексную вневедомственную экспертизу проектно-сметной документации на строительство отдельных объектов, требующих особого регулирования и (или) градостроительной регламентации:
- строку, порядковый номер 9, изложить в следующей редакции:

«9. Согласования уполномоченных органов (по необходимости и функциональному назначению объекта):

- по объектам IV категории бассейновой инспекции по регулированию использования и охраны водных ресурсов;
- по объектам IV категории уполномоченного органа в сфере лесного хозяйства и животного мира;
- по объектам IV категории уполномоченного государственного органа по изучению и использованию недр;
- уполномоченного государственного органа в области ветеринарии;
- по объектам IV категории уполномоченного государственного органа в области охраны и использования историко-культурного наследия;
- уполномоченного органа в сфере гражданской и государственной авиации (по объектам, высота которых 45 м и более и расположенных в пределах 15 км от аэродрома);
- иные согласования проекта на строительство, предусмотренные законодательством Республики Казахстан и нормативно-техническими документами в сфере архитектуры, градостроительства и строительства.».

2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития
Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Скачать приказ >>.


Источник информации: https://www.gov.kz
Размещено: 01 октября
Просмотров: 199