О развитии сотрудничества с ЕАЭС в сфере транспорта и промышленности


развитие транспорта


О развитии сотрудничества стран-участников Евразийского экономического союза в сфере транспорта и промышленности, и создании основ единого рынка услуг рассказала сегодня на брифинге в СЦК вице-министр МИИР РК Динара Щеглова.

В целях формирования единого транспортного пространства и общего рынка транспортных услуг разработан План мероприятий по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств-членов ЕАЭС на 2021 – 2023 годы (далее – План мероприятий ОНСТП). План охватывает все виды транспорта: воздушный, водный, железнодорожный и автомобильный. Подписать его планируется до конца 2021 года.

Гражданская авиация

Рассматривается введение беспрепятственного пролета через воздушное пространство стран-членов ЕАЭС, отсутствие дополнительных платежей при пересечении воздушного пространства стран-членов ЕАЭС, единые тарифные ставки сборов за аэронавигационное и аэропортовое обслуживание для своих эксплуатантов и для эксплуатантов воздушных судов других государств-членов ЕАЭС, выполняющих регулярные международные воздушные сообщения внутри Союза.

Морской транспорт

В морских пунктах пропуска Актау и Курык планируется создать системы электронного документооборота для их последующей интегрирации с аналогичными системами пунктов пропуска государств-участников Евразийского союза. Данные меры позволят повысить качество услуг при перевозке грузов в морском сообщении.

17 ноября 2020 года ратифицировано Соглашение о судоходстве, позволяющее упростить порядок транзитного прохода через внутренние водные пути Российской Федерации из портов Каспийского моря в порты Черного и Средиземного морей. В частности, срок рассмотрения заявки сокращен от 6 месяцев до 10 дней.

Автомобильный транспорт

После введения безразрешительной системы транзитных автомобильных грузоперевозок казахстанские автоперевозчики получили возможность беспрепятственно проезжать транзитом по территории Беларуси в направлении стран Европейского Союза (Ранее белорусская сторона квотировала транзитные перевозки по своей территории). В результате отечественные перевозчики увеличили свою долю на рынке международных транспортных услуг и, как следствие, доходов.

Железнодорожный транспорт

В партнёрстве с Россией и Беларусью создана Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК). Благодаря альянсу время доставки контейнеров из Китая в Европу составляет 12-15 дней, а объем контейнерных перевозок за последние 5 лет вырос в 15 раз.

По итогам 2020 года по кодам АО «Объединенная транспортно-логистическая компания-Евразийский железнодорожный альянс» перевезено 511,8 тыс. ДФЭ. Увеличение в сравнении с 2019-м годом на 64 % (2019 г. – 312,2 тыс. ДФЭ). За январь-март 2021 года перевезено 147 тыс. ДФЭ, или на 50 % аналогичного периода прошлого года.

В текущем году планируется утвердить перечень всех евразийских транспортных коридоров и маршрутов, что позволит перевозчикам определять оптимальный маршрут грузоперевозок.

Создание экосистемы цифровых транспортных коридоров ЕАЭС

В рамках экосистемы цифровых транспортных коридоров ЕАЭС (ЭЦТК) планируется максимально использовать уже существующие или разрабатываемые коммерческие и государственные платформы. В том числе системы таможенных органов государств-членов ЕАЭС и государственные платформы транспортных комплексов.

Ожидаемый эффект от внедрения ЭЦТК: безбумажное сопровождение транспортно-логистических операций и полный переход на сквозную интегрированную систему контроля, основанную на анализе данных, снимающую с перевозчиков большую долю административной нагрузки.

В перечень приоритетных сервисов ЭЦТК вошли такие сервисы как: бронирование придорожного сервиса, электронные товарно-транспортные накладные, путевые листы, цифровая база данных дорог, сервис по бронирования очереди на пунктах пропуска и другие.

Данный перечень будет обновляться по предложениям государств-членов ЕАЭС.

Развитие экосистемы цифровых транспортных коридоров ЕАЭС является одним из приоритетных направлений цифровой повестки ЕАЭС.

Промышленность

В апреле т.г. главами правительств стран-членов ЕАЭС подписаны Основные направления промышленного сотрудничества до 2025 г. (ОНПС). Новые основные направления промышленного сотрудничества до 2025 года позволят расширить развитие промкооперации со странами ЕАЭС.

Реализация подобного документа на 2016–2020 годы дала возможность увеличить кооперационные поставки в обрабатывающей промышленности Союза более чем в 1,5 раза. Активно развивалось сотрудничество и создание совместных производственных предприятий в отраслях химии, сельхозмашиностроения, автомобилестроения, электротехники.

Строительство

С 1 января 2025 года планируется создание единого рынка строительных услуг ЕАЭС. В рамках его функционирования страны-участницы ЕАЭС будут взаимно признавать профессиональную квалификацию руководящего технического персонала в сфере строительства.

Таким образом, государства-участники планомерно улучшают инвестиционный климат в рамках Евразийского экономического союза и открывают новые возможности для развития бизнеса.


Источник информации: https://www.gov.kz
Размещено: 20 мая
Просмотров: 59