Проектант
Размещение
рекламы





@proektant.
 
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
 

1 ноября состоится форум «BIT-2018: Вокруг Облака. Вокруг ЦОД. Вокруг Данных. Вокруг IoT. Вокруг IP» в Астане

«Вокруг Облака. Вокруг ЦОД. Вокруг Данных. Вокруг IoT. Вокруг IP» (или BIT-2018) – это событие №1 на отечественном рынке высоких технологий. Мероприятие покрывает все вопросы, связанные с центрами обработки данных, современными коммуникационными сервисами, облачными вычислениями, Интернетом вещей, хранением данных и бизнес-аналитикой (решения, услуги, продукты, технологии и экспертиза). Ожидаемая аудитория – 150+ человек!

ПОИСК ПО САЙТУ
новости, статьи, объявления, информация
Поиск осуществляется только по страницам разделов «Инфо», «Новости», «Статьи»

Нормативные документы, утвержденные приказом № 249-нқ. Основные изменения в порядке определения сметной стоимости строительства в Республике Казахстан

Источник информации: Smeta-kz.com

Размещено 31.01.2018


 


Приказом Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 ноября 2017 года № 249-нқ утверждены нормативные документы, определяющие порядок определения сметной стоимости строительства:


1) нормативный документ по определению сметной стоимости строительства в Республике Казахстан;

2) нормативный документ по определению величины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве;

3) нормативный документ по определению дополнительных затрат связанных с решениями проекта организации строительства.


Данный приказ отменяет действие Государственных нормативов, утвержденных приказом председателя Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 3 июля 2015 года № 235-нқ.


Представляем краткий обзор основных изменений, которые внесены в порядок определения сметной стоимости строительства, с утверждением указанных нормативных документов.


Нормативный документ по определению сметной стоимости строительства в Республике Казахстан (далее — Нормативный документ)


1. Изменена формулировка пункта, касающегося разбивки объемов инвестиции по годам. Согласно пункта 14 Нормативного документа, по объектам, строительство которых планируется более чем в одном календарном году, сметная стоимость строительства определяется путём разбивки объемов инвестиций по календарным годам в соответствии с нормативной продолжительностью и нормами задела в строительстве и индексацией объемов предстоящих периодов через индекс изменения месячного расчетного показателя. При этом исключен пункт о том, что сметная стоимость ресурсов, определенная по прайс-листам, остается без изменений и индексации не подлежит.


2. Изменена форма локальной сметы; теперь локальная смета состоит из 12 граф, а не 8 или 9 граф как было ранее. Согласно п. 47 Нормативного документа, локальные сметы формируются без расшифровки ресурсов, т.е. теперь нет необходимости показывать ресурсы, учитываемые в элементных сметных нормах.


3. Исключена необходимость формирования сметного расчета на приобретения оборудования поставки заказчика. Сметная стоимость оборудования, мебели и инвентаря учитывается в соответствующих локальных сметах (локальных сметных расчетах) (п. 26). Стоимость оборудования, мебели и инвентаря поставки заказчика показывается справочно (при необходимости) за итогом объектной сметы, сметного и сводного сметного расчета.


4. Из состава прямых затрат исключена стоимость инженерного оборудования поставки подрядчика, т.е. сметная прибыль на стоимость оборудования не начисляется.


5. Вместо сводной ресурсной ведомости составляется Сводная ведомость материальных ресурсов и оборудования, в котором приводятся материалы и оборудование в ранжированном порядке и без стоимостных показателей. Машины и механизмы в сводной ведомости материальных ресурсов и оборудования не приводятся.


6. Определены размеры заготовительно-складских расходов на материалы и оборудование, стоимость которых принимается по прайс-листам: 2% к отпускной цене строительных материалов, 0,75% к отпускной цене металлических конструкции, 1,2% к отпускной цене оборудования (пункты 58, 64 Нормативного документа). Ранее заготовительно-складские расходы начислялись только на оборудование поставки заказчика.


7. Исключен пункт о том, что размещение заказов, приобретение и поставка технологического оборудования, мебели и инвентаря для строительства объектов находится в исключительной компетенции заказчика. В формах объектной сметы и сметного расчета графа «Сметная стоимость инженерного оборудования поставки подрядчика» заменена на «Сметная стоимость оборудования, мебели и инвентаря». Также добавлен пункт согласно которому заказчик в задании на проектирование может установить требования по выбору технологического оборудования, мебели, инвентаря и мониторингу их стоимости проектировщиком с последующим согласованием и утверждением в установленном порядке (п. 61).


8. В сметном расчете определяются средства на непредвиденные работы и затраты для подрядных работ в размере 2% от стоимости строительно-монтажных работ по главам 1÷9 (п. 72). Понятие резерва средств заказчика на непредвиденные работы и затраты, размер которого определялся в сводном сметном расчете, исключено.


9. Сводный сметный расчет состоит из 3-х разделов:


Раздел I. Проектирование (инженерные изыскания, проектные работы, экспертиза проектов);

Раздел II. Сметная стоимость подрядных работ;

Раздел III. Инжиниринговые услуги (управление проектом, технический надзор, авторский надзор).


10. Приведены правила округления цифр и нумерации сметной документации (пункты 83-86).


Также обращаем внимание, что согласно ранее действовавшему Государственному нормативу по определению сметной стоимости строительства в Республике Казахстан, сметная стоимость на стадии выдачи заключения государственной экспертизы определялся с использованием сборников сметных цен на строительные ресурсы, действующих на дату оформления заключения государственной экспертизы (п. 15). В утвержденном же недавно нормативном документе по определению сметной стоимости строительства в Республике Казахстан, приведена следующая формулировка: «Сметная стоимость строительства проектируемого объекта формируется в текущих ценах на период предоставления проекта в органы экспертизы» (п. 11). Разъяснить данный пункт нормативного документа может, скорее всего, только орган, утвердивший данный документ, т.е. Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства.


Нормативный документ по определению величины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве (далее — Нормативный документ)


Исключено деление на нормы накладных расходов первого и второго уровня. Нормы накладных расходов подразделяются на:


1) укрупненные нормы накладных расходов по основным видам строительства – для определения величины накладных расходов на предпроектной стадии реализации инвестиционных проектов;


2) нормы накладных расходов по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ – для определения величины накладных расходов на стадии разработки проекта.


Накладные расходы определяются, как и ранее, в процентах от суммы средств на оплату труда рабочих-строителей и машинистов. Нормы накладных расходов по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ приведены в Приложении 2 к Нормативному документу.


Сметная прибыль определяется в размере 8% от суммы прямых затрат и накладных расходов.







СВЕЖИЕ НОВОСТИ



Контактные данные   |   Рекламно-информационные услуги   |   Размещение в Каталоге   |   Баннерная реклама   |   Статистика посещаемости